БІЗНЕС КЛУБ "Перспектива"

БІЗНЕС КЛУБ "Перспектива"

Шукати в цьому блозі

Powered By Blogger

ЦІКАВЕ ПРО БІЗНЕС


Внешность - залог успеха в бизнесе
Всем известна русская пословица «Встречают по одёжке, а провожают по уму». Теперь понятно, что внешний вид имел большое значение и в прошлом. Имидж человека не является современным изобретением. Однако в наше время, при высокой конкуренции на рынке труда, значение имиджа резко возросло. В большинстве случаев люди судят о других по внешнему впечатлению. Это мнение складывается в течение первых нескольких минут вашего знакомства. Если ваш внешний вид оставляет желать лучшего, ваш собеседник просто отключается от вас и между вами может образоваться некий барьер, мешающий восприятию информации, которую вы хотите донести до своего собеседника. Если вы на что-то претендуете в этой жизни, и хотите добиться успеха, то нужно хорошо выглядеть. В современном мире существует много способов, чтобы стать привлекательнее: это не только деловая одежда, обувь и аксессуары, но и отличные средства по уходу за кожей, волосами, фигурой и декоративная косметика.









Игорь Цесельский 
Санкт-Петербург, Россия

 Бизнесмены и джентельмены

Бизнесмены делятся на бизнес-джентльменов и бизнес-леди. Отличить один подвид от другого невозможно, единственный способ — подождать, пока бизнесмен представится.
А если серьезно — надо ли быть бизнесмену — джентльменом или леди? Хотя это и считается хорошим тоном. Является ли успех продолжением стиля жизни? 
И главное — сможет ли он или она, придерживаясь кодекса джентльмена, оставаться успешным бизнесменом?
Для предметности приведу два кодекса уже позапрошлого века, когда и появилось понятие джентльменства. Разумеется, понятие слова «джентльмен» изменялось и развивалось с течением времени, пройдя путь от обозначения представителя высокого сословия до просто хорошо воспитанного, уравновешенного и невозмутимого человека, придерживающегося определенных правил поведения. И, разумеется, главной отличительной чертой джентльмена являлись не только одежда и шляпа, а строгая приверженность принципам, так называемому «кодексу джентльмена». 


Итак, Вирджинский кодекс джентльмена.
Здесь сделаю отступление. В Англии ходил розлива британского юмора анекдот про спор англичанина и американца — кто расскажет самый короткий анекдот. Победил американец. Он начал его словами «Один американский джентльмен…». 
Те мне менее одним из самых строгих считается кодекс старейшего военного института Соединенных Штатов — Вирджинского института, основанного в 1839 году. 
Вирджиния является южным штатом, что означало в те годы традиционность и консервативность местного общества. В Вирджинском институте проходили изнурительные тренировки, царила военная дисциплина и существовал строгий кодекс джентльмена: «Без строгого соблюдения фундаментального Кодекса чести ни один человек, независимо от того, как он выглядит, не может считаться джентльменом. 

 Главный принцип — честь джентльмена требует неприкосновенности его слова и неподкупности его принципов.


5 пунктов из джентльменского кодекса:

 1. Не занимать деньги у друга, за исключением крайней нужды. Деньги, взятые взаймы, — это долг чести, который должен быть погашен в кратчайшие сроки. Долги умерших родителей, братьев, сестер или взрослого ребенка честный человек берет на себя.
2. Не выходить из себя, не проявлять гнев, страх, ненависть, смущение, азарт и веселье в общественных местах. 
3. Не хлопать незнакомцев по спине и не трогать незнакомых дам. 
4. В разговоре не упоминать имен, а также того, сколько стоят вещи. 
5. Не пользоваться чужой беспомощностью или невежеством и не позволять другому джентльмену использовать себя. 
 И второй, более близкий к британским корням, из статьи A Gentleman’s Guide to Etiquette («Правила этикета для джентельмена») Сессила Хартли (Cecil B. Hartley) 1875 года.

 1. Даже если Вы уверены, что Ваш оппонент совершенно неправ, ведите дискуссию спокойно, высказывайте аргументы и контрдоводы, не переходя на личности. Если Вы видите, что собеседник непреклонен в своем заблуждении, то ловко переведите разговор на другой предмет, оставляя ему возможность сохранить лицо, а Вам избежать гнева и раздражения.
 2. Имейте, если хотите, стойкие политические убеждения. Но не выпячивайте их при любом случае и ни в коем случае не заставляйте других людей соглашаться с Вами. Выслушивайте спокойно другие мнения о политике и не встревайте в ожесточенные споры. Пусть Ваш собеседник подумает, что Вы плохой политик, но не дайте ему повод усомниться, что Вы джентльмен.
 3. Никогда не перебивайте того, кто говорит. Даже простое уточнение неправильной даты может быть невежливым, если Вас о том никто не просил. Еще хуже заканчивать за человека его мысль или торопить его любым способом. Дослушайте до конца анекдот или историю, даже уже знакомые Вам.
 4. Верхом невоспитанности есть отвлечение во время разговора на свои часы, трубку или записную книжку. Даже если Вы устали и Вам скучно, не показывайте этого.
5. Никогда не пытайтесь доказать свою правоту с помощью повышения голоса, высокомерия или уничижительного обращения. Будьте всегда любезным и откровенным, свободным от всякого диктаторства. 
6. Никогда, если, разумеется, Вас не просили этого сделать, не говорите о Вашем собственном бизнесе или профессии в обществе. Вообще поменьше уделяйте внимания своей персоне. 
7. Джентльмен, обладающий настоящим интеллектом и культурой, как правило, скромен. Он может чувствовать, находясь в обществе обычных людей, что в интеллектуальном плане он выше тех, кто вокруг него, но он не будет стремиться показать свое превосходство над ними. Он не будет стремиться затрагивать темы, в которых собеседники не обладают соответствующими знаниями. Все, что он говорит, всегда отмечено вежливостью и уважением к чувствам и мнению других. 
8. Не менее важно, чем умение хорошо говорить, умение с интересом слушать. Именно оно делает человека отличным собеседником и отличает человека из хорошего общества. 
9. Никогда не слушайте разговор двух лиц, который не предназначен для Вас. Если они так близко, что Вы не можете не слышать их, Вы можете, соблюдая приличия, просто перейти в другое место. 
10. Старайтесь говорить, насколько это возможно, кратко и по делу. Избегайте длительных отвлечений и не относящихся к предмету замечаний. 
11. Если Вы внимаете лести, то должны также открыть ворота глупости и чрезмерному самомнению. 
12. Говоря о своих друзьях, не сравнивайте их друг с другом. Говорите о достоинствах каждого из них, но не пытайтесь усилить достоинства одного за счет противопоставления порокам другого.
13. Избегайте в разговоре любых тем, которые могут травмировать отсутствующих. Джентльмен никогда не будет клеветать или слушать клевету. 
14. Даже остроумный человек становится утомительным и невоспитанным, когда он пытается полностью поглотить внимание компании. 
15. Избегайте слишком частого употребления цитат и мыслей великих. Как приправа к еде, они могут украсить беседу, но их чрезмерное количество портит блюдо. 
16. Избегайте педантизма. Это знак не интеллекта, а глупости. 
17. Говорите на родном языке правильно, в то же время не будьте слишком большим сторонником формальной правильности фраз. 
18. Никогда не делайте замечания, если другие делают ошибки в своей речи. Обратить внимание словом или другим действием на такие ошибки собеседника является признаком невоспитанности. 
19. Если Вы специалист или ученый, избегайте использования технических терминов. Это является плохим вкусом, потому что многие их не поймут. Если, однако, Вы случайно использовали такое слово или фразу, еще большей ошибкой будет тут же броситься объяснять его значение. Никто не будет благодарить Вас за такое подчеркивание их невежества. 
20. Никогда не стремитесь играть в компании роль шута, потому что очень быстро Вы приобретете славу «смешного человека» для вечеринок. Эта роль недопустима для настоящего джентльмена. Стремитесь к тому, чтобы Ваши собеседники смеялись вместе с Вами, но не над Вами. 
21. Избегайте хвастовства. Говорить о своих деньгах, связях, возможностях является очень плохим вкусом. Точно также нельзя гордиться Вашей близостью с выдающимися людьми, даже если она имеет место быть. Постоянное подчеркивание «мой друг, губернатор Х», или «мой близкий знакомый, президент Y» является напыщенным и недопустимым. 
22. Не стремитесь придать своему образу излишнюю глубину и утонченность, презрительно отказываясь от веселых бесед, шуток и развлечений. Старайтесь действовать в соответствии с обществом, в котором Вы находитесь, если это не противоречит другим правилам джентльмена. 
23. Является совершенно грубым, неприличным и глупым вставлять в свою речь цитаты, выражения и термины на иностранном языке. 
24. Если Вы чувствуете, что начинаете злиться в разговоре, то либо обратитесь к другой теме, либо замолчите. Вы можете произнести в пылу страсти слова, которые Вы никогда бы не использовали в спокойном состоянии духа, и за которые Вы потом будете горько раскаиваться. 
25. «Никогда не говорите о веревке в присутствии человека, родственник которого был повешен» — это хотя и грубоватая, но верная народная пословица. Тщательно избегайте тем, которые могут быть слишком личными для собеседника, не вмешивайтесь в чужие семейные дела. Не стремитесь к обсуждению чужих секретов, но если Вам их все же доверили. то рассматривайте это как очень ценный знак и никогда не передавайте свои знания третьему лицу. 
 26. Хотя путешествия способствуют развитию ума и кругозора джентльмена, все же не стоит при всяком случае вставлять фразы: «когда я был в Париже…», «в Италии этого не носят…» и так далее.
27. Избегайте сплетен. Это и в женщине выглядит отвратительно, но для мужчины это абсолютно подло.


Десять правил убеждения


Первое правило: правило Гомера

 Очередность приводимых аргументов влияет на их убедительность. Наиболее убедителен следующий порядок аргументов: сильные — средние — один самый сильный.

 Из этого правила следует, что слабыми аргументами лучше не пользоваться: выявив их в процессе подготовки, не пользуйтесь ими для убеждения. Они принесут вред, а не пользу.

Действительно, собеседник уделяет больше внимания слабостям в ваших аргументах. Поэтому важно не ошибиться. Не количество аргументов решает исход дела, а их надежность.

 Следует отметить одно очень важное обстоятельство. Один и тот же аргумент для разных людей может быть и сильным, и слабым. Поэтому сила (слабость) аргументов должны определяться с точки зрения собеседника.

Второе правило: правило Сократа

 Для получения положительного решения по важному для вас вопросу поставьте его на третье место, предпослав ему два коротких, простых для собеседника вопроса, на которые он без затруднения ответит вам «да».
2400 лет существует это правило, оно проверено сотней поколений образованных людей. Оно живо, потому что верно. 
И только сравнительно недавно были выяснены глубокие — физиологические (!) — причины, объясняющие эффективность данного приема. 
Установлено, что, когда человек говорит или слышит «нет», в его кровь поступают гормоны норадреналина, настраивающие его на борьбу. И наоборот, слово «да» приводит к выделению «гормонов удовольствия» (эндорфинов). 
Получив две порции «гормонов удовольствия», собеседник расслабляется, настраивается благожелательно, ему психологически легче сказать «да», чем «нет». 
Одной порции эндорфинов не всегда достаточно, чтобы перебороть плохое расположение духа, в котором может пребывать собеседник. Кроме того, человеку невозможно мгновенно перестроиться с одного настроения на другое, надо дать ему и больше времени, и больше «гормонов удовольствия», чтобы обеспечить этот процесс. 
Предваряющие вопросы должны быть короткими, чтобы не утомлять собеседника, не отнимать у него много времени. 
Третье правило: убедительность аргументов в значительной степени зависит от имиджа и статуса убеждающего 
Одно дело, когда убеждающий — человек авторитетный, уважаемый, другое — когда незначительный, не принимаемый всерьез. 
Высокое должностное или социальное положение, выдающиеся успехи в какой-либо сфере деятельности, образованность, признание заслуг окружающими, высокие личные качества поднимают статус человека, а вместе с ним — и вес его аргументов. Поддержка уважаемого лица также повышает убедительность. (Фактически правилом 3 пользуются те, кто просит уважаемого человека «замолвить за себя словечко». Или ссылаются на мнение всеми уважаемого человека, цитируют его в подтверждение своих доводов.) 
Используя третье правило, создатели рекламных роликов про лекарства, биодобавки и средства гигиены привлекают врачей, косметологов; для рекламы спортивных товаров — знаменитых спортсменов и т.д. 
Чтобы применять правило 3, следует иметь в виду некоторые факты и обстоятельства, свидетельствующие о различиях в восприятии статусов в зависимости от ситуации.Например, социологические опросы, проведенные в преддверии выборов депутатского корпуса, показали, что избиратели отдают предпочтение (при прочих равных условиях) мужчинам, а не женщинам; среднему возрасту, а не молодым и пожилым. 
Наоборот, в судебных заседаниях по бракоразводным делам статус женщины воспринимается судьями в целом как более высокий (вследствие сложившегося стереотипа, что такие пороки, как пьянство, рукоприкладство, неверность, эгоизм, присущи в большей степени мужьям). 
Четвертое правило: не принижайте статус 
Любое проявление неуважения, пренебрежения к собеседнику принижает его статус и вызывает, как правило, негативную реакцию. Один из мэтров рекламы выразился так: «Не думайте, что потребитель рекламы глупее вас». 
Пятое правило: к аргументам приятного нам собеседника мы относимся снисходительно, а к аргументам неприятного — с предубеждением 
Механизм действия этого правила такой же, как и правила Сократа: приятный собеседник стимулирует выработку «гормонов удовольствия» и нежелание вступать в конфронтацию. Неприятный — наоборот. Приятное впечатление, как известно, создается многими обстоятельствами: внешним видом, уважительным отношением, грамотной речью, приятными манерами. 
Шестое правило: желая переубедить, начинайте не с разделяющих вас моментов, а с того, в чем собеседник согласится с вами 
Седьмое правило: проявите эмпатию 
Эмпатией называется способность к постижению эмоционального состояния другого человека в форме сопереживания. 
Эмпатия помогает лучше понять собеседника, представить ход его мыслей, как говорится, «влезть в его шкуру». 
Не проявив эмпатии, невозможно выполнить правило первое (Гомера). Действительно, силу аргументов мы должны оценивать с точки зрения потребителя, т.е. мы должны поставить себя на его место. 
То же касается и правила Сократа — нужно предвидеть реакцию потребителя на ваши слова, т.е. опять же проявить к нему эмпатию. 
Аналогично для использования имиджа и статуса в процессе убеждения необходимо оценить статус и имидж убеждающего персонажа с точки зрения собеседника. Эмпатия необходима и для выполнения следующего правила. 
Восьмое правило: избегайте конфликтогенов 
Конфликтогенами называются слова, действия (или бездействие), могущие привести к конфликту. Дословный перевод этого слова — «рождающий конфликты», ибо окончание «ген» в сложном слове означает «рождающий». 
 Слово «могущие» является здесь ключевым. Оно раскрывает причину опасности конфликтогена. То, что он не всегда приводит к конфликту, уменьшает нашу бдительность по отношению к нему. Например, неучтивое обращение не всегда приводит к конфликту, поэтому и допускается многими с мыслью о том, что «сойдет». Однако часто не «сходит» и приводит к конфликту.
Девятое правило: мимика, жесты и позы убеждающего должны подкреплять слова, быть дружественными по отношению к зрителям 
Выражения лица — главный показатель чувств. Легче всего распознаются положительные эмоции — счастье, любовь и удивление. Трудно воспринимаются, как правило, отрицательные эмоции — печаль, гнев и отвращение. Обычно эмоции ассоциируются с мимикой следующим образом: 
удивление — поднятые брови, широко открытые глаза, опущенные вниз кончики губ, приоткрытый рот; 
страх — приподнятые и сведенные над переносицей брови, широко открытые глаза, уголки губ опущены и несколько отведены назад, губы растянуты в стороны, рот может быть открыт; 
гнев — брови опущены вниз, морщины на лбу изогнуты, глаза прищурены, губы сомкнуты, зубы сжаты; 
отвращение — брови опущены, нос сморщен, нижняя губа выпячена или приподнята и сомкнута с верхней губой; 
печаль — брови сведены, глаза потухшие, часто внешние уголки губ слегка опущены; 
счастье — глаза спокойные, внешние уголки губ приподняты и обычно отведены назад. 
Художникам и фотографам давно известно, что лицо человека асимметрично, в результате чего левая и правая стороны нашего лица отражают эмоции по-разному. Недавние исследования объяснили это тем, что левая и правая стороны лица находятся под контролем различных полушарий мозга. 
Левое полушарие контролирует речь и интеллектуальную деятельность, правое управляет эмоциями, воображением и сенсорной деятельностью. Связи управления перекрещиваются: работа левого полушария отражается на правой стороне лица и придает ей выражение, поддающееся большему контролю. Поскольку работа правого полушария мозга отражается на левой половине лица, то на этой стороне труднее скрыть чувства. Положительные эмоции отражаются более равномерно на обеих сторонах лица, отрицательные эмоции отчетливо выражены на левой стороне. Однако оба полушария мозга функционируют совместно, поэтому описанные различия касаются нюансов выражения. 
Десятое правило: покажите, что предлагаемое вами удовлетворит какую-то из потребностей слушателя
 Мы уже говорили, что согласно классификации А. Маслоу потребности человека делятся на пять видов. Уместно дополнить их одной из главнейших психологических потребностей — потребностью в положительных эмоциях.
Все указанные потребности служат источником для нахождения убеждающим сильных аргументов. Предлагаемая вами возможность удовлетворить какую-то из потребностей человека является сильным аргументом. 

 Автор: Николай Иванович Тимченко, член Международной академии наук информации, информационных процессов и технологий (МАН ИПТ)








                                                                 Дмитрий Воронцов

7 признаков того, что вы занимаетесь своим делом



1. Вы можете заниматься делом своей жизни в любое время, при любых обстоятельствах, и при любом самочувствии.

2. Вы погружаетесь в процесс работы моментально и надолго. Сосредоточенность на любимом деле подобно глубокой медитации. Время и все, что происходит вокруг, перестает иметь значение.

3. Вы испытываете постоянную необходимость в стремлении к профессиональному росту и получению новых знаний. Вы участвуете в дискуссиях, связанных с вашим любимым делом.

4. Вы безвозмездно делитесь приобретенным опытом с другими людьми. Ваши знания приходят к вам легко, поэтому вы так же легко готовы делиться ими. Вас не тревожит мысль о том, что кто-то станет лучше вас, используя ваши знания.

5. Вы открыты всему новому. Любимое дело дает вам большой заряд энергии, который вы хотите и готовы тратить на увлекательные дела. Вы открыты к новым знакомствам, путешествиям и экспериментам.

6. Деньги не являются для вас определяющим фактором. Если вы полностью погружены в дело своей жизни, то легко тратите на него значительную часть своих денег. И спустя время, любимое дело приносит вам доход с такой же легкостью.

7. Вы замечаете, что желаемые вами события начинают формироваться сами, а вам остаться только наблюдать за удачным стечением обстоятельств. Новые знакомства, творческие идеи, как будто сами приходят в вашу жизнь





Открываем салон красоты




Рынок парикмахерских услуг в Украине еще только развивается. По заверениям специалистов, он будет активно расти еще в течение десяти лет, а может, и дольше. Вообще же парикмахерский бизнес на сегодняшний день считается одним из наиболее выгодных и стабильных.


Рынок парикмахерских услуг в Украине еще только развивается. По заверениям специалистов, он будет активно расти еще в течение десяти лет, а может, и дольше. Вообще же парикмахерский бизнес на сегодняшний день считается одним из наиболее выгодных и стабильных.



Для начала придется выбрать тип вашего салона.
Салоны условно можно разделить на три типа:
— элитные салоны.
— салоны среднего класса.
— салоны низкого уровня.
На сегодняшний день наибольший интерес представляют салоны среднего уровня. Именно эти два типа салонов являются наиболее перспективными. Открывать новый салон низкого
уровня при современной конкуренции нецелесообразно. Действительно, цены в таких салонах низкие, некоторым клиентам только они и по карману. Однако рынок полностью насыщен салонами такого уровня, а качество работы оставляет желать лучшего. Круг потенциальных клиентов элитных салонов не так уж широк, кроме того, для открытия такого салона нужны
весьма солидные вложения.

А вот салоны среднего уровня называют «золотой жилой « парикмахерского бизнеса. Основная масса людей, которые желают подстричься, приходит именно в них.
Так что же такое салон среднего класса? Это достаточно хорошее оборудование, приличный интерьер, невысокие (по сравнению с элитным салоном) цены, профессиональные мастера. Телевизор на стойке, диванчик, журнальный столик, свежая пресса. Три-четыре рабочих места. Небольшой зал (не более 30-40 кв. м.), в котором всего два-три «посадочных места». Считается, что будущее отечественного парикмахерского дела именно за такими салонами с вполне разумными (мужская и женская стрижки от 1,5-2 USD) ценами.
С элитными салонами, парикмахерским среднего класса в необычности, качестве и профессионализме лучше не соревноваться. Борьбу за клиента можно выиграть за счет цен и культуры обслуживания. Тем более, что цены в салонах такого типа обычно относительно невысокие, а профессиональные мастера и культура обслуживания оставляют приятные впечатления у клиента.


Решив заняться этим бизнесом, прежде всего подумайте о месте расположения вашего салона.

От этого действительно очень многое зависит. Хотя есть и счастливые исключения из этого правила, элитный салон должен располагаться в элитном месте, салон среднего уровня – тоже в более или менее обеспеченном районе. Если вы решили работать в престижном районе, надо рассчитать свои средства и подумать, сможете ли вы составить конкуренцию салонам, уже существующим в этом районе. Если вы все же решитесь открыть парикмахерскую в глубинке, то столкнетесь с проблемой непонимания у клиентов — ведь в соседней «государственной» парикмахерской можно подстричься намного дешевле. И сколько бы вы ни убеждали клиента, что у вас можно не только подстричься, но и изменить свой имидж, мастера у вас приветливы и доброжелательны, а оборудование лучше, не многие поверят и захотят попробовать.

Теперь — помещение.

Самый дорогостоящий способ — построить. Об этом мы не говорим. Второй вариант — купить — также слишком большие затраты, особенно если это престижный район. Остаётся вариант – взять в аренду какое-нибудь нежилое помещение – склад, бомбоубежище в подъезде и т.п. Оптимальный вариант – аренда квартиры в первом этаже. Кстати (и так поступают многие) можно переоборудовать под салон свою собственную квартиру, если она удачно расположена и есть возможность устроить вход с улицы, а не через двор и подъезд.
Для небольшого парикмахерского салона среднего уровня, рассчитанного на 3 рабочих места, вместе с подсобным помещением потребуется приблизительно 60 кв. м. Далее все данные и цифры будут приводиться относительно такого размера и уровня салона. В Киеве, например, если поискать, можно арендовать подходящее помещение такой площади в неплохом районе по цене 3-10 USD за квадратный метр.

Дальше – ремонт.

Помещение вашего салона непременно должно быть свежеотремонтированным и стильным. Ваш салон должен быть воплощением стиля, чтобы люди спокойно доверились вам в таком сложном деле, как работа с их внешностью.

Как утверждают специалисты, парикмахерская начинается с хорошего оборудования.

Возможно, и не очень хорошего. Все зависит от возможностей и желания владельца.
Типичный набор оборудования для парикмахерской таков:
— Рабочие туалеты (все то, что стоит перед клиентом во время стрижки – полочка для расходных материалов и инструментов и, главное, зеркало)
— Кресла (они должны соответствовать по стилю и типу всему остальному оборудованию и в первую очередь создавать комфорт для клиента и парикмахера);
— Мойки (на них стоит обратить особое внимание, так как среди прочего оборудования именно они должны быть удобными и надежными в эксплуатации. Если они выходят из строя — работа салона-парикмахерской оказывается парализованной);
— «Большая» и «малая» электротехника (к «большой» можно отнести сушуары (сушилки для волос), климазоны (электроприборы, улучшающие и ускоряющие процессы химической завивки и окраски волос), аппараты для лечения волос. К «малой» относятся фены, профессиональные машинки для стрижки волос, а также всевозможные щипцы, плойки и т.д.);
— Рабочие тележки для инструментов и материалов.
— «Лабораторная система». Другими словами шкафы и тумбочки для препаратов и материалов, полотенец пеньюаров, бачок для мусора и корзина для сырого белья и многое другое;

Самым необходимым (тем, без чего вы просто не сможете начать работу) являются, конечно, рабочие туалеты и кресла (в нашем случае – по три для трёхместного салона), как минимум одна мойка (лучше, если их будет две), три фена для волос, пеньюары для клиентов и три набора инструментов, о которых будет сказано дальше. При ограниченных финансах фирменные шкафы и полки для хранения инструментов для начала покупать вовсе не обязательно, заменив их подходящей по стилю недорогой мебелью отечественного производства. Всё остальное вы сможете приобретать по мере развития вашего бизнеса и появления доходов.
Основная часть затрат на оборудование пойдёт на приобретение рабочих туалетов, причём на этом особенно экономить не стоит. Рабочие туалеты всегда являются «лицом салона», создают атмосферу в помещении и в определенной степени определяют его имидж. Новый рабочий туалет может стоить от 350 USD до полутора тысяч и выше. Это зависит от фирмы-производителя, материалов, из которых он изготовлен, отделки, дизайна и качества зеркала.
Эти туалеты, как, впрочем, и остальное оборудование, можно поискать в других салонах – что-нибудь списанное, но вполне пригодное. Выйдет в два-три раза дешевле нового. Хорошо будет пройтись по сохранившимся с советских времён государственным парикмахерским (хотя таких остаётся всё меньше). Конечно, оборудование будет, мягко говоря, устаревшим – и морально, и физически. Но если вы вынуждены экономить и чувствуете, что в ваших умелых руках старое советское кресло может превратиться в нечто стильное и уникальное – почему бы и нет?
Кстати о креслах. Они не менее важны для вашего процветания, чем рабочие туалеты. Клиент хочет, чтобы ему было удобно, и хочет почувствовать себя сидящим в современном «салоне», а не в примитивной «совковой» парикмахерской! Поэтому желательно приобрести качественную фирменную мебель. Например, от одного из наиболее распространённых у нас производителей парикмахерского оборудования: Pietra-Nera, Eca, Ceriotti , Olymp, Welonda. Стоить такое кресло будет от 150 до 700 USD.
КСТАТИ, непрофессионалу довольно сложно найти отличия между, к примеру, итальянской и германской мебелью, а на цене это сказывается очень заметно. Аналогичный дизайн, почти одинаковые отделочные материалы и т.д. Но у итальянской мебели некоторые детали могут быть отделаны материалом, на котором быстро появляются царапины. У германской мебели такого не бывает.
Очень важна качественная мойка для волос. Учитывая природную брезгливость большинства людей, вы можете просто-напросто отпугнуть клиентов не совсем новой или неудобной мойкой. К тому же многие слишком хорошо помнят времена государственных парикмахерских, где клиентам мыли волосы, под краном, перегнув их над обыкновенной раковиной. Материалом для моек и раковин служит керамика и пластик. Возможно применение металла. В комплекте с мойкой идёт кресло для клиента. Кстати, если вы приобретёте к рабочим туалетам передвижные кресла (на колёсиках), дополнительное кресло для мойки можно и не покупать. Цены моек колеблются в диапазоне от 320 USD (Ceriotti, без кресла) до 2000 USD (Welonda).
Если вы решите сразу обзаводиться сушуарами или климазонами, ваши затраты увеличатся на 350-800 USD за один сушуар и на 900-1200 USD за климазон. Хотя на начальном этапе тот факт, что клиента не сажают под сушуар, а его волосы высушивает с помощью фена мастер, можно представить даже как высокий уровень сервиса и внимание к клиенту.

Кроме непосредственно оборудования вам понадобится набор необходимых инструментов — расчески, ножницы, щетки, зажимы, бигуди, мисочки для смешивания краски, машинки, спецодежда, бритвы, полотенца, пеньюары для клиентов и весь спектр мелких предметов, которые облегчают работу парикмахера. И ещё – на каждое рабочее место по фену. Нет смысла называть цены на отдельные товары — в целом достаточно полный набор инструментов для парикмахера обойдется вам приблизительно в 250-300 USD. На отечественном рынке в основном представлены торговые марки Sibel, Jaguar, Hercules, Moser, Tondeo.

Большую статью расходов представляет собой закупка расходных материалов – шампуней, бальзамов и масок для волос, красок и прочего. Экономить на этом не рекомендуется, так как работать с фирмами, известными в области косметики и парикмахерского дела – это, во-первых, надежно, а, во-вторых, — стильно и внушает доверие клиентам. Очень часто региональные представители таких фирм, узнав об открытии нового салона, приходят сами и предлагают свою продукцию. При открытии салона обычно закупаются расходные материалы на срок примерно 2-3 месяца, на что тратится значительная сумма – 700 — 1 000 USD. При закупке на месяц вполне можно уложиться и в 200 USD. Ну а если всё это не по карману, выбирайте другие шампуни и бальзамы, используя тару от фирменных (шутка!).
Кстати, при оптовых закупках в крупных фирмах вы не только получаете скидку (10-12%), но и можете получить бесплатные консультации по использованию продукции и посетить бесплатные семинары.

Кроме всего прочего вашему салону потребуется, конечно же, персонал.

Найти достаточное количество желающих поработать несложно – сейчас существуют многочисленные курсы парикмахеров и профессиональные училища, выпускающие специалистов этого профиля. Девушки, только что окончившие эти курсы согласятся работать и за очень небольшую плату, а кто знает, может именно среди них вы найдёте настоящий талант? Впрочем, найти действительно хорошего мастера, творческого человека, да к тому же с «золотыми руками» — дело не одного дня. Поэтому очень часто владельцы салонов приглашают на работу знакомых им опытных мастеров, в которых они могут быть уверены.
Интересно, что, по мнению многих специалистов, профессиональная прическа, как составляющая успеха салона, стоит лишь на втором месте, на первом же – внимание мастеров к клиенту. Под этим понимается способность мастера поддержать разговор с клиентом практически на любую тему: о политике, новых моделях автомобилей, последней моде — да мало ли тем для разговора? Таким образом, стрижка становится приятным времяпрепровождением, а не обязанностью, а мастер превращается в «своего», постоянного, к которому человек придёт и в следующий раз, и в дальнейшем. У мастера, который работает достаточно давно, складывается определенный круг «своих клиентов», которые стараются не стричься ни у кого, кроме него.
КСТАТИ, отсюда вывод: при переходе из одного салона в другой мастер переводит большую часть своих клиентов на новое место работы. Если вы сможете привлечь в свой салон хотя бы одного такого мастера – первые клиенты будут вам обеспечены.
Мастера обычно работают посменно, через день, при этом рабочий день у них длится часов десять. Таким образом, для обеспечения ежедневной работы салона на три места, вам понадобится шесть мастеров. Первое время зарплата их может быть и невысокой — особенно если они смогут рассчитывать на её повышение в дальнейшем.
Кроме мастеров понадобится бухгалтер и – самое главное — директор-администратор, который решает организационные вопросы и вообще управляет всей работой. Как и в любом другом деле, если вы сами не являетесь профессионалом в этом бизнесе, лучше не пытаться выполнять эти функции самостоятельно. Поэтому к поиску и привлечению к себе на работу опытного человека нужно подойти со всей тщательностью – и сразу обеспечить ему достойную зарплату.



ПОДСЧИТАЕМ…
Итак, стать владельцем салона-парикмахерской среднего уровня можно, обладая капиталом около 5000 USD. Минимальные затраты при выборе оборудования ближе к дешёвому составят:
* регистрация предприятия: 150 USD
* аренда помещения (60 м 2) за первый месяц: 200 USD
* ремонт помещения: 500 USD
* рабочие туалеты, 3 шт.: 1300 USD
* кресла, 3 шт.: 600
* мойка для волос плюс кресло, 1 шт.: 400 USD
* шкафы для инструментов (отечественного производства), 2 шт.: 100 USD
* фены, 3 шт.: 150 USD
* набор инструментов (ножницы и прочее), 3 шт.: 750 USD
* расходные материалы на первый месяц: 200 USD
* реклама на первый месяц: 200 USD

При 12-часовом рабочем дне и нормальной организации работы пропускная способность одного рабочего места составит 6 — 8 человек в день. Один «усреднённый» клиент оставляет в салоне среднего уровня около 4 USD. Таким образом, при выручке 24-32 USD в день с рабочего места и ежедневной работе, ваш месячный доход составит 2160—2880 USD. После оплаты аренды помещения, коммунальных услуг и выдачи зарплаты персоналу (пусть около 700 USD на всех, при условии, что обязанности бухгалтера будете выполнять вы сами) вам будет оставаться приблизительно 1200—2000 USD ежемесячно.

Автор: Ю.Н. Киеселев

1 коментар:

  1. Шановні мої колеги! З захватом прочитала "Цікаве про бізнес". Особливо сподобалося "10 правил убеждения". Спасибі! А фото з Мироновим підібрано просто чітко і вдало. Молодці! З повагою, Світлана Вікторівна.

    ВідповістиВидалити